Отношения в коллективе
Библиотека:
Отношения в коллективе

К сожалению, руководители обычно не придают большого значения взаимоотношениям в коллективе. Даже если в компании поставлены процессы планирования, обучения, организационная культура, без подержания и развития взаимоотношений организация будет развиваться непродуктивно, либо не столь продуктивно, как могла бы. 90% текучести кадров напрямую связано с проблемами взаимоотношений.

В нашем мире «Я» стоит на первом месте. Мы стремимся, чтобы другие удовлетворяли НАШИ потребности. Подобная перспектива с позиции успешного менеджера - не что иное, как желание смерти. Успешный руководитель должен помогать другим людям достигать их собственных целей.

Люди устанавливают взаимоотношения потому, что хотят удовлетворить свои потребности. Удовлетворенная потребность - основа взаимоотношений. Удовлетворение приносит ощущение довольства и безопасности, неудовлетворенность - обиду и фрустрацию.

Майрон Раш, известный консультант в области управления, выделил четыре тина взаимоотношений, которые необходимо осознавать, чтобы быть успешным менеджером:

  • кооперация
  • конкуренция
  • доминирование
  • изоляция

Кооперативный стиль – единственный, при котором фокус взаимоотношений лежит на других. Три других стиля фокусируются на себе. Для кооперативного стиля характерно:

  • Взаимные обязательства с уважением относится к нуждам друг друга
  • В большей степени акцент на других, чем на себя
  • Взаимное уважение и доверие
  • Совместное использование талантов, навыков и умений, креативности друг друга
  • Совместное решение проблем
  • Продуктивность взаимоотношений
  • Личное участие в укреплении взаимоотношений
  • Стремление к ситуации, когда выигрывают оба. (win/win)

Для кооперативного стиля взаимоотношений характерно стремление оказать услугу другому, вместо того, чтобы требовать/ожидать услуг от других..

Конкурирующий стиль. В этом случае "Я" заслоняет все. Каждый рано или поздно попадает в эту позицию. Проблема в том, чтобы вовремя ее распознать и как можно быстрее выбраться из этого стиля. Соскальзывание в конкуренцию из кооперирования обычно происходит постепенно и незаметно, но всегда выходит на поверхность в форме конфликта.

Для конкурироющего стиля характерно следующее:

  • Попытки заставить других согласиться с тем, чего вы хотите
  • Агресивные действия по отношению к другим
  • Отношение к другому человеку как к объекту для удовлетворения личных потребностей
  • Борьба за контроль
  • Продолжающийся конфликт («Ах так, я отплачу тебе тем же!»)
  • Невозможность cитуации, когда выигрывают оба (winwin). Всегда кто-то побеждает, а кто-то проигрывает

Это начало эгоистических взаимоотношений, которые управляются «Я» и направлены на удовлетворение своих нужд за счет других .людей.

Стиль доминирования. Он отмечен страхом и контролем доминирующей стороны. Для доминирующего стиля характерно следующее:

  • «Проигравший» находится под контролем «победителя»
  • «Удушение» личности «проигравшего»
  • Утрата взаимного уважения
  • Умения и творческие способности проигравшего не используются
  • Проигравший уже не пытается удовлетворить свои потребности, так как ситуация вьглядит безнадежной. На этом этапе «проигравший» начинает «разлагаться» и переходит к заключительной сталии - изоляции.

Cтиль изоляции. Для этого стиля характерно быстрое разрушение взаимоотношений:

  • Мысленное «отключение» другого человека
  • Прекрашение коммуникации
  • Взаимное недоверие
  • Проблемы остаются неразрешенными
  • Потребности не удовлетворены
  • Пренебрежение друг другом
  • Значительное снижениe продуктивности
  • Прекращение взаимоотношений
  • Это конец!!!

Восстановление кооперативного стиля

Время от времени у всех есть проблемы взаимоотношений. Поэтому важно уметь распознать, где мы сейчас находимся, и как мы можем вернуться к стилю кооперирования. Все взаимоотношения можно восстановить, если делать это вовремя. НИКТО не хочет плохих взаимоотношений, т.к. никого не восхищает боль, которую могут вызвать ухудшающиеся взаимоотношения.

Не проблема разрушает взаимоотношения, а нежелание разрешить эту проблему. Хороший руководитель не боится признать проблему и тем самым сделать первый шаг к поиску решения. Когда взаимоотношения перестают быть кооперативными, следующие шаги должны быть приняты НЕМЕДЛЕННО:

  • Признайте, что отношения ухудшились
  • Признайте свой эгоизм и свою ошибку
  • Умейте признать свою неправоту
  • Дайте обязательство вернуться к кооперативному стилю
  • Вновь начните культивировать заботу об интересах другого, а не эгоистическое удовлетворение интересов своего «Я»
Добавление отзыва
Чтобы изменить стандартный аватар, перетащите на него вашу картинку, или нажмите кнопку "Выбрать".
Выбрать
Добавить
Отмена
Заполните форму - и мы с Вами свяжемся.
Записаться
Отмена